Перестрой.Ру » Информационно – аналитический раздел » В помощь автолюбителю » Российский автопром и закон о защите прав потребителей

 

Российский автопром и закон о защите прав потребителей

Автор: Atlanta1982 от 27-06-2011, 22:42, посмотрело: 5487

0

Российский автопром и закон о защите прав потребителейКаждый автомобильный завод, который осуществляет изготовление и продажу товаров для людей, должен быть готовым к тому, что в отношении него будут подаваться претензии, связанные с некачественными товарами, произведенными на данном заводе.

Как же на практике соотносится закон о защите прав потребителей и рынок Российского автопрома? Защита прав потребителя осуществляется не только соответствующим законом, но также и Правилами продажи отдельных видов товаров… № 55 от, принятыми Правительством РФ еще в начале 1998 года. Согласно данным правилам, покупатель имеет право требовать замены технически сложного или дорогостоящего товара в случае существенного нарушения требований к его качеству (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, либо выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков).

Таким образом, если Вы приобрели автомобиль и в течение срока его эксплуатации у Вас постоянно происходят поломки транспортного средства, Вы уже не единожды обращались в автосервис, в котором производился гарантийный ремонт автомобиля, стоит задуматься о составление претензии, с приложением всех подтверждающих документов (о том в каком сервисе и в какие сроки осуществлялся ремонт автомобиля, какие работы производились, и прочие доказательства) с требованием осуществить замену некачественного транспортного средства.

Если завод-изготовитель откажет в удовлетворении претензии, то со всеми вышеуказанными документами, а также с полученным письменным отказом завода стоит обратиться в суд с требованием обязать завод-изготовитель осуществить замену некачественного изделия или возврата денежных средств за приобретенный автомобиль.

К счастью, российское правосудие в вопросах защиты прав потребителя в большинстве случаев встает на сторону покупателя, обеспечивая тем самым неукоснительное соблюдение требований, указанных в вашем исковом заявлении.

К тому же статья 15 закона о защите прав потребителей предоставляет покупателю право потребовать возмещение морального вреда, который не зависит не от факта возмещения имущественного ущерба, ни от его размера. Размер морального вреда в каждом конкретном случае будет зависеть от решения судьи, который рассматривает дело.

Учитывая вышесказанное, хотелось бы отметить, что российские суды обладают довольно большим количеством судебных прецедентов в данной области. Многим людям, которые решили идти до конца в данной ситуации завод заменил транспортное средство или выплатил его стоимость.

Категория: Информационно – аналитический раздел » В помощь автолюбителю

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.