Сортировать статьи по: дате | популярности | посещаемости | комментариям | алфавиту

Возврат товара поставщику

Автор: admin от 22-05-2013, 11:37, посмотрело: 1200

0

Если продавец обнаружил, что ему поставили некачественный товар, то ему необходимо будет сделать оформление письма о возврате данного товара несерьезному поставщику. В таком письме нужно описать бракованный товар, составить список выявленных недостатков и сообщить о своем намерении возвратить данную некачественную продукцию. К этому документу так же стоит прикрепить акт об обнаружении брака у товара, который должен быть оформлен самим продавцом при участии поставщика или представителя этого поставщика. Если вы перевозите товар из других стран, то прежде, чем отправляться за товаром в новую страну, следует провести анализ рынка перевозок, логистику, таможенные сборы, чтобы не было потом проблем с доставкой груза.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Обменять товар, вернуть деньги

Автор: admin от 4-04-2012, 12:41, посмотрело: 3360

0
Бывают ситуации, что приобретенная вещь нам, к сожалению, не подошла. Что делать, если продавец категорически отказывается ее менять? Вы в этом случае имеете полное право сослаться на Закон «О защите прав потребителя». Согласно 25-й статье вы имеете право поменять непродовольственный товар на аналогичный товар у этого же продавца, если вещь не подошла вам по размеру, форме, комплектации или расцветке. Товар должен быть, естественно, надлежащего качества.

Вы имеете право на обмен в течение двух недель. Если вы не пользовались купленной вещью, то есть сохранили ее в товарный вид, фабричные ярлыки и потребительские свойства, а также товарный или кассовый чек, то продавец не вправе вам отказать в обмене товара. Если аналогичный товар в магазине на момент вашего обращения отсутствует, то вам обязаны в полном объеме вернуть денежную сумму за покупку вещи, которая оказалась для вас ненужной.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Ответственность изготовителя

Автор: Atlanta1982 от 30-07-2011, 14:03, посмотрело: 4100

0
Ответственность изготовителяЗаконом установлена ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за нарушение прав потребителей

В интересах защиты прав потребителей законодательством нашей страны установлена ответственность, как непосредственно изготовителя или исполнителя товаров работ и услуг, так и импортера и продавца некачественных товаров. Указанная ответственность урегулирована ст. 13 закона «О защите прав потребителей».

Как объясняет данная статья, за нарушение вышеуказанными лицами прав потребителей, они несут ответственность в соответствии с нормами, урегулированными законами и договором между потребителем и указанными лицами.

При этом закон обязывает изготовителей, импортеров и продавцов возмещать убытки в полном объеме, превышающим неустойку или пени, если иное не установлено договором или законом. Уплата неустойки, а также пени не может служить обстоятельством исключающим необходимость исполнить возложенные на вышеуказанных лиц обязанности.

Исключение из данного правила возможно при условии, что производитель, исполнитель, импортер или продавец смогут доказать, что неисполнение обязательств возникло вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы, а также при наступлении иных обстоятельств, исключающих вину вышеуказанных лиц.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Права и обязанности изготовителя

Автор: Atlanta1982 от 30-07-2011, 14:00, посмотрело: 3881

0
Права и обязанности изготовителяПрава и обязанности изготовителя (продавца) в области установления срока службы, срока годности, а также гарантийного срока на товары (услуги).

Прежде чем выпустить товар длительного пользования в обращение, изготовитель обязан установить на данное изделие гарантийный срок, т.е. определить некоторый период времени, в течение которого потребитель будет обеспечен возможностью использовать приобретенный товар по его целевому назначению, а изготовитель вещи будет нести ответственность за существенные недостатки изделия.

Кроме того, на изготовители и исполнителях лежит обязанность устанавливать также срок службы комплектующих изделий длительного пользования, которые через некоторый период времени могут представлять опасность для здоровья и жизни потребителей, а также наносить вред имуществу потребителя и окружающей природной среде в целом.

По общим правилам, срок службы или гарантий срок может исчисляться единицами времени, но также допускается исчисление километрами, метрами и прочими единицами измерений.

На некоторые группы товаров, к которым относятся, в частности, медикаменты, продукты питания, товары парфюмерно-косметической группы, товары бытовой химии и иные аналогичные товары, изготовитель обязан установить срок годности – период, по прошествии которого, товар становится непригодным для его использования по целевому назначению. Реализация работ, товаров и услуг по истечении данного срока на территории нашей страны запрещена.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Права потребителя при обнаружении недостатков работ и услуг

Автор: Atlanta1982 от 30-07-2011, 13:56, посмотрело: 2800

0
Права потребителя при обнаружении недостатков работ и услугСтатья 29 закона «О защите прав потребителей» осуществляет охрану прав получателя выполненных работ или оказанных услуг вследствие обнаруженных в работе или услуги недостатков.

Согласно пункту 1 указанной статьи при обнаружении недостатков в оказанной услуге или выполненной работе потребитель имеет право на свое усмотрение потребовать устранить недостатки работы или услуги за счет исполнителя, уменьшить стоимость услуги или работы, потребовать повторного выполнения работы при условии возврата некачественной вещи, потребовать возмещения расходов по самостоятельному устранению недостатков работы или услуги.

Если покупатель потребовал от исполнителя устранить недостатки работы или повторно выполнить работу, за ним сохраняется право потребовать от исполнителя уплаты неустойки за нарушение сроков оказания услуги или выполнения работы. Кроме того, Заказчику предоставлено право потребовать возмещения убытков, которые причинены некачественным выполнением работы или оказанием услуги.

Требования, которые связаны с недостатками услуги или работы, могут быть предъявлены Исполнителю Заказчиком как в ходе выполнения работ по договору, так и в момент принятия результата работ. Кроме того, требования по недостаткам товара могут быть заявлены в течение гарантийного срока, а при неуказании данного срока в течение двух лет с момента принятия услуги или работы и в течение пяти лет, если работа или услуга связаны с недвижимым имуществом.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

     Новости в сети:



Общественные объединения потребителей

Автор: Atlanta1982 от 29-07-2011, 18:38, посмотрело: 4109

0
Общественные объединения потребителейОбщественные объединения в сфере защиты прав потребителей созданы для увеличения роли общественности в реализации законодательства о защите прав потребителей. Об этом указывает Постановление Правительства РФ № 837 от 26.08.1995 года.

Для реализации данной цели закон «О защите прав потребителей « позволяет граждан объединяться в общественные объединения потребителей, а также создавать союзы и ассоциации данных объединений. Участие в данных объединения добровольное. Свою деятельность они осуществляют в соответствии с Уставами, утвержденными при их образовании на основании законодательства нашей страны.

Для осуществления своей деятельности указанные общественные объединения наделяются определенными полномочиями. В число данных полномочий входит право участвовать в разработке требований к товарам, услугам или работам, которые являются обязательными для исполнения всеми субъектами в отношениях по защите прав потребителей, вправе вносить законопроекты и проекты иных документов, регулирующих данную область правоотношений.

Данные организации вправе проводить независимую экспертизу безопасности, а также качества, работ, товаров и услуг, заявленных исполнителями, продавцами и изготовителями данных вещей.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Права потребителя при обнаружении недостатков товаров

Автор: Atlanta1982 от 29-07-2011, 18:24, посмотрело: 3270

0
Права потребителя при обнаружении недостатков товаровДля защиты потребителей от некачественных услуг, товаров и работ законом «О защите прав потребителей» предусмотрены варианты возможного поведения покупателей при приобретении некачественных товаров. Данные действия урегулированы статьей 18 вышеназванного закона.

Согласно данной статьей за потребителем в случае приобретения им некачественных товаров сохраняется право потребовать от продавца осуществить замену на товар аналогичной марки, артикула или модели; потребовать от продавца осуществления действий по замене на товар иной марки, артикула или модели, а следовательно осуществить перерасчет стоимости товара; потребовать уменьшить стоимость товара и вернуть излишне уплаченные деньги; потребовать за свой счет устранить недостатки товара или возместить стоимость ремонта некачественной вещи, вернуть некачественный товар продавцу с требованием возврата всей уплаченной по договору купли-продажи суммы.

При этом, если продавец потребовал вернуть некачественную вещь, то покупатель осуществляет такой возврат с отнесением расходов на продавца. В данном случае покупатель приобретает право потребовать от продавца возмещения причиненных потребителю убытков.

Если покупателем был приобретен технически сложный товар, то в случае обнаружении в нем недостатков, покупатель вправе отказаться от исполнения данного договора и потребовать от изготовителя, исполнителя или продавца возвратить внесенные денежные средства или предъявить требование о замене на иной аналогичный товар.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Право потребителя на информацию о товаре и об изготовителе

Автор: Atlanta1982 от 29-07-2011, 18:19, посмотрело: 4819

0
Право потребителя на информацию о товаре и об изготовителеПраво потребителя на информацию о товаре и об изготовителе регулируется статьями 8-10 Закона «О защите прав потребителя» и означает, что последнему предоставлено право потребовать достоверной информации о товаре, его изготовителе, продавце товара, режиме его работы.

Указанная информация должна быть предоставлена потребителю в доступной и наглядной форме на русском языке, а также, в случаях, когда это необходимо, на государственных и народных языках субъектов, входящих в состав нашей федерации.

Как поясняет статья 9 закона, на изготовителе, а также продавце и исполнителе лежит обязанность проинформировать потребителя о своем фирменном наименовании, а также месте нахождения своего предприятия, режиме работы предприятия. Для магазинов действует право разместить указанную информацию на вывеске у входа в торговое помещение.

Если осуществляемая исполнителем, продавцом деятельность подлежит лицензированию, и субъекты, осуществляющие реализацию товаров, услуг и работ, обладают государственной аккредитацией, то они обязаны проинформировать покупателя, получателя услуг и работ об указанном виде деятельности, а также о номере лицензии, выданной производителю, номере свидетельства об аккредитации, предоставить информацию об органах, выдавших указанные документы.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Государственный контроль в сфере защиты прав потребителей

Автор: Atlanta1982 от 27-07-2011, 13:03, посмотрело: 3458

0
Государственный контроль в сфере защиты прав потребителейГосударственному контролю и надзору в сфере защиты прав потребителей посвящена глава 6 и статья 40 закона «О защите прав потребителей». Данная статья указывает на то, что государство осуществляет контроль и надзор в сфере соблюдения нормативных документов в области защиты прав потребителей. Данный контроль осуществляется специализированным органом исполнительной власти, который контролирует обеспечение безопасности товаров, услуг и работ в сфере защиты прав потребителей.

На местах указанные функции осуществляются территориальными органами исполнительной власти.

Государственный контроль включает в себя следующие мероприятия: осуществление проверки соблюдения изготовителями, а также исполнителями, продавцами, иными уполномоченными их организациями и индивидуальными предпринимателями, импортерами требований федерального законодательства, которое регулирует взаимоотношения в сфере защиты прав потребителей.

В рамках данной функции государственные органы осуществляют выдачу предписаний изготовителям, импортерам, исполнителям и продавцам о прекращении нарушений прав покупателей и иных потребителей услуг, о необходимости осуществлять соблюдение обязательных требований, которые предъявляются к работам, услугам и товарам.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 

Права потребителей при дистанционной продаже товаров

Автор: Atlanta1982 от 27-07-2011, 12:53, посмотрело: 4256

0
Права потребителей при дистанционной продаже товаровЗакон «О защите прав потребителей» предоставляет продавцам и исполнителям строить свои взаимоотношения при помощи телевидения, почты, сети интернет и прочими способами, которые исключают возможность непосредственного ознакомления с товаром на момент заключения договора купли-продажи. Данные взаимоотношения именуются как дистанционный способ продажи товара. Данный способ предполагает возможность потребителя ознакомиться с предполагаемым товаром на основании каталогов, буклетов, проспектов и любым иным способом.

При подобном способе заключения договора купли-продажи на продавца возлагается обязанность по предоставлению потребителю информации о месте нахождения продавца или изготовителя товара, цене товара, его потребительских свойствах, об условиях покупки и доставки приглянувшегося товара, сроках годности и гарантийном сроке товара, срок, в течение которого данный товар может быть приобретен.

При поставке товар должен сопровождаться письменной информацией о товаре, а также письменным указанием о порядке возврата товара, а также о сроках, в течение которых данное право потребителя может быть реализовано.

При дистанционной покупке товара потребитель имеет право отказаться от его приобретения до момента поставки товара в любое время, после поставки товара, он может быть возвращен в течение одной недели. Если при доставке продукции потребителю не была предоставлена информация о порядке возврата продукции, срок возврата товара увеличивается до трех месяцев с момента получения приобретенной продукции.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

 
Назад Вперед