Перестрой.Ру » Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей » Права потребителя при обнаружении недостатков работ и услуг

 

Права потребителя при обнаружении недостатков работ и услуг

Автор: Atlanta1982 от 30-07-2011, 13:56, посмотрело: 3203

0

Права потребителя при обнаружении недостатков работ и услугСтатья 29 закона «О защите прав потребителей» осуществляет охрану прав получателя выполненных работ или оказанных услуг вследствие обнаруженных в работе или услуги недостатков.

Согласно пункту 1 указанной статьи при обнаружении недостатков в оказанной услуге или выполненной работе потребитель имеет право на свое усмотрение потребовать устранить недостатки работы или услуги за счет исполнителя, уменьшить стоимость услуги или работы, потребовать повторного выполнения работы при условии возврата некачественной вещи, потребовать возмещения расходов по самостоятельному устранению недостатков работы или услуги.

Если покупатель потребовал от исполнителя устранить недостатки работы или повторно выполнить работу, за ним сохраняется право потребовать от исполнителя уплаты неустойки за нарушение сроков оказания услуги или выполнения работы. Кроме того, Заказчику предоставлено право потребовать возмещения убытков, которые причинены некачественным выполнением работы или оказанием услуги.

Требования, которые связаны с недостатками услуги или работы, могут быть предъявлены Исполнителю Заказчиком как в ходе выполнения работ по договору, так и в момент принятия результата работ. Кроме того, требования по недостаткам товара могут быть заявлены в течение гарантийного срока, а при неуказании данного срока в течение двух лет с момента принятия услуги или работы и в течение пяти лет, если работа или услуга связаны с недвижимым имуществом.

Если на оказанную услугу или выполненную работу гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки в принятой вещи выявлены в течение данного срока, то потребитель вправе предъявлять вышеуказанные требования при условии, что такие недостатки возникли еще до момента принятия результата работ и услуг или по причинам, которые возникли до момента принятия результата работ.

Говоря о существенных недостатках результатов выполненной работы или оказанной услуги, то здесь действует правило возможности предъявить требования об устранении выявленных недостатков в течение срока службы изделия. А в случае, если срок службы Исполнителем не установлен, то в течение 10 лет с момента принятия Заказчиком результата работы или услуги.

При этом, если требование об устранении недостатков не удовлетворено Исполнителем в течение двадцати дней или является неустранимым, то Заказчик имеет полное право уменьшения стоимости выполненной работы или оказанной услуги, возмещения своих расходов, которые Заказчик понес для устранения недостатка результатов работ или оказания услуг или вовсе отказаться от исполнения договора на оказание услуг или договора на выполнение работ.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Организация торговли и права потребителей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.