Пенсионное обеспечение: вчера, сегодня, завтра

Автор: Dika от 7-06-2011, 21:41, посмотрело: 7131

0

«Я надеюсь, что накопительная система заработает в полном объеме, и государство, обеспечивая гарантированный минимум, позволит гражданам накапливать такие средства, гарантируя их сохранность и индексацию в соответствии с инфляцией»
В.В. Путин

Но пенсионную реформу делать будем. Там есть где разгуляться.
В.С. Черномырдин


Пенсия в переводе с латинского означает – платеж, то есть, это регулярные денежные выплаты, которые предоставляются гражданам по достижении ими установленного возраста (по старости, выслуге), а также при потере кормильца или при других обстоятельствах, которые оговорены в Пенсионном Законодательстве Российской Федерации.

Пенсионное обеспечение: вчера, сегодня, завтраПенсионное обеспечение – одно из высших достижений человечества в социальной сфере. История формирования эффективных пенсионных систем сравнительно непродолжительна, она насчитывает всего сто лет, но при этом сегодня в развитых странах правовое поле пенсионного обеспечения охватывает практически все население и гарантирует приемлемые, а во многих случаях и высокие уровни дохода для пожилых, инвалидов и иждивенцев.

Самый большой коэффициент замещения утраченного заработка пенсией в развитых странах составляет в среднем 60%, а в некоторых развитых странах и значительно выше.

Так в Италии и Испании – 90%, в Швеции и Германии – 65%, во Франции, Японии и США – 50%. В России в среднем коэффициент замещения утраченного заработка пенсией едва достигает 10-20%

Международный опыт свидетельствует о том, что достижение высокого гарантированного уровня пенсионного обеспечения невозможно осуществить только за счет государства – государственная пенсия и безбедная старость несовместимы.

Для того, чтобы пенсия составляла 50% от заработной платы и выше, необходимо гармонично сочетать государственное (обязательное) и негосударственное (дополнительное) пенсионное обеспечение, формируя свой личный пенсионный капитал.

Впервые всеобщее пенсионное обеспечение для рабочих и служащих по старости, то есть по достижении ими определенного возраста, было закреплено в Конституции СССР 1936 года.

Следующий этап развития системы государственного пенсионного обеспечения начался в 1956 году - с принятия Закона "О государственных пенсиях", регулирующего размер пенсии по старости.

В 1964 году был принят Закон "О пенсиях и пособиях членам колхозов", который предусматривал с 1965 года выход на пенсию колхозникам: мужчины с 65 лет, женщины - с 60 лет. В 1968 года колхозники получили право выхода на пенсию с того же возраста, что и рабочие и служащие.

Таким образом, к середине 60-х годов в нашей стране сложилась государственная система всеобщего пенсионного обеспечения по старости.

История современного этапа реформ российской пенсионной системы отсчитывается от 1995 года, когда Правительство Российской Федерации утвердило концепцию реформы. Концепция определила общие рамки, механизмы и структуру новой пенсионной системы, выделив в ней базовую, страховую и накопительную части. Концепция была утверждена постановлением Правительства РФ "О мерах по реализации концепции реформы пенсионного обеспечения".

В дальнейшем предпринимались шаги по развитию этой концепции, в частности, в 1997 г. была предложена ее новая редакция, которая, однако, не была утверждена правительством.

Пенсионное обеспечение: вчера, сегодня, завтраТем не менее, за годы, прошедшие с начала реформ, несмотря на трудности и бюрократические проволочки, сформировано базовое законодательство в области пенсионного обеспечение, в частности:

Федеральный закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования";

Федеральный закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах";

Федеральный закон от 12 февраля 2001 г. № 18-ФЗ "О внесении дополнений в Федеральный закон "О негосударственных пенсионных фондах"";

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в РФ";

Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в РФ";

Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ ";

Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 111 "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации", а также целый ряд подзаконных нормативных актов (постановлений и приказов Правительства РФ и отдельных ведомств), конкретизирующих положения законов.


Начиная с 2002 года в России действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. Это значит, что размер пенсии теперь напрямую зависит от размера пенсионных взносов, сформированных за всю трудовую деятельность.

Таким образом, пенсия – это не социальное пособие, а компенсированная часть утраченного заработка.

К настоящему времени в России в целом принята и уже действует нормативно-правовая база, формирующая многоуровневую пенсионную систему, в которой, наряду с обязательным пенсионным страхованием, важное место отводится дополнительному негосударственному пенсионному обеспечению

Переворачивая квартальные календари можно сказать что Пенсионная система Российской Федерации основывается на обязательном социальном страховании и социальной помощи государства.

Огромную роль в новом учёте граждан, делающих взносы в Пенсионный Фонд, сыграло внедрение индивидуального (персонифицированного) счёта. Теперь вместе с существующим учётом предприятий, учреждений и компаний, Пенсионный Фонд Российской Федерации может учитывать каждое застрахованное лицо.

Большим плюсом стало, что при выходе на пенсию среднемесячный заработок гражданина устанавливается за счёт персонифицированного счёта.

Следует также отметить внедрение страхового стажа, поскольку теперь ваша пенсия напрямую зависит от количества проработанных лет и уплаты страховых взносов соответственно.

Государственное пенсионное обеспечение - это назначение и выплата пенсий военнослужащим, инвалидам, участникам ВОВ, гражданам, которые пострадали от техногенной или радиационной катастрофы, государственным служащим. Этот вид пенсий выплачивается из федерального бюджета России.

Негосударственное пенсионное обеспечение (НПФ) - это некоммерческая организация, целью которой являются услуги социального обеспечения граждан. У негосударственного пенсионного Фонда есть разработанные условия, на которых и обслуживаются участники, заключившие договор. Негосударственный Фонд накапливает пенсионные поступления граждан, постоянно осведомляет своих вкладчиков о состоянии их пенсионных счётов и осуществляет выплаты негосударственных пенсий.

Негосударственный пенсионный фонд - это и есть наше дополнительное пенсионное обеспечение, возможность самим устанавливать размер своей пенсии и способ получения в старости хорошей надбавки к общей трудовой пенсии.

Тем не менее, рынок негосударственного пенсионного обеспечения развивается слабо. Это связано с отсутствием информации о деятельности подобных организаций и недоверие граждан к долгосрочным накопительным фондам. Поэтому на сегодняшний момент только 5% опрошенных граждан готовы заключить договор негосударственного пенсионного обеспечения.

Это связано еще с тем, что отсутствует сформированный рынок, а профессиональная системы подготовки кадров для негосударственных пенсионных компаний является весьма слабой. Наше правительство достаточно часто вносит поправки в закон пенсионного обеспечения и потому негосударственным фондам приходится менять свои стратегии.

Пенсионное обеспечение: вчера, сегодня, завтраЧто ожидает российских пенсионеров в ближайшем будущем?

В 2009 году Президентом России Дмитрием Медведевым подписал Федеральный закон «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов».

В 2011 г. доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации запланированы на уровне более 5 трлн 264 млрд руб.

В 2012 доходы бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации запланированы на уровне более 5 трлн 779 млрд руб.

В 2011 году предусмотрена индексация с 1 февраля трудовой пенсии на 10%; с 1 апреля - трудовой пенсии на 0,5%; пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 10%; ЕДВ - на 8%; с 1 июля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 2,9%.

В 2012 году предполагается индексация с 1 февраля трудовой пенсии на 8%; с 1 апреля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 8%; ЕДВ - на 7%; с 1 июля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 3%.


Сегодня в России главной задачей остается обеспечение граждан высоким уровнем жизни и достойными пенсионными доходам.

Приоритетными направления пенсионного обеспечения в Российской Федерации являются:

- дальнейшее совершенствование пенсионной реформы;

- улучшение общей социальной и экономической ситуации в стране;

- предоставление гражданам Российской Федерации равных условия пенсионного обеспечения и гарантии реализации приобретенных пенсионных прав.

Категория: Информационно – аналитический раздел » Права и свободы в гражданском обществе

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.