Перестрой.Ру » Вопросы Юристу » Права потребителей » Дверка внешне не соответствует заказанным ранее. Как следует действовать?

 

Дверка внешне не соответствует заказанным ранее. Как следует действовать?

Автор: admin от 6-11-2009, 10:37, посмотрело: 4364

0

Спрашивает: Юлия

Здравствуйте.

Купили кухню, привезли и стали устанавливать все по срокам к этому моменту нареканий нет, но когда ставили кухню оказалось что на верхние шкафы просчитались 20 см (договор просчитывала и оформляла менеджер магазина). Были вынуждены в эту "дырку" заказать дополнительный шкаф за который доплачивали мы сами (не менеджер). в итоге вместо обещанных 2х недель ждали 5. Наконец-то его привезли и оказалось что дверка внешне не соответствует заказанным ранее. Отдали на "рекламацию", обещали сделать быстро. вот уже прошла неделя а они снова молчат, я звонила, отвечают что на фабрике нет соответствующих рамок на дверки. Я просила заменить все дверки в кротчайшие сроки на новые (чтоб все были одинаковые) а они мне ничего вразумительного не могут сказать. Мое терпение иссякло, ведь уже прошло почти 3 месяца а Исполнитель до сих пор не может "сдать" кухню.

Подскажите, пожалуйста, как следует действовать, и на что я могу рассчитывать?

Спасибо большое!





Ответ дежурного юриста:

Здравствуйте, Юлия.

Если вы заключили договор на изготовление мебели, то ваши правоотношения по договору (Потребителя и Исполнителя) регулируются главой III (Защита прав потребителей при выполнении работ (оказании услуг) Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закон).

На основании ст.28 Закона в случае нарушения Исполнителем срока выполнения работы, Потребитель по своему выбору вправе:

- назначит исполнителю новый срок;
- поручить выполнение работ третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
- потребовать уменьшения цены за выполнение работы;
- отказаться от исполнения договора о выполнении работы.

Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы. Убытки возмещаются в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

В случае нарушения установленных договором сроков выполнения работы или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю неустойку в размере трех процентов от цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором не определена – от общей стоимости заказа.

На основании ст.29 Закона Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований Потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает Исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки выполненной работы не будут устранены исполнителем.

Таким образом, ссылаясь на указанные нормы Закона, вам следует составить претензию, в которой необходимо указать Исполнителю конкретный срок для устранения недостатков (срок должен быть разумным, например от 3 до 7 дней).

Если в течение этого времени мебель не будет полностью приведена в надлежащий вид, то вы вправе отказаться от нее и потребовать возврата всех уплаченных денег, а также полного возмещения убытков и требований неустойки в размере 3% от цены заказа.

В случае, если Исполнитель отказывается удовлетворить ваши требования добровольно, спор подлежит рассмотрению в судебном порядке (ст. 17 Закона). Вы также вправе требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона).


С уважением,
дежурный юрист

Категория: Вопросы Юристу » Права потребителей

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.